Утилизационный сбор на автомобили — это обязательный платеж, который взимается с владельцев транспортных средств для финансирования их последующей переработки и утилизации. Этот сбор является вкладом в развитие инфраструктуры по переработке автомобилей, вышедших из эксплуатации, и способствует экологической безопасности.

На сегодняшний день подписано постановление о ежегодной индексации утилизационного сбора на период до 2030 года - Постановление Правительства РФ от 13.09.2024 N 1255 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

НОВАЯ СИСТЕМА ИНДЕКСАЦИИ
С 1 октября 2024 года в России введена новая система индексации утилизационного сбора, которая предусматривает значительное увеличение ставок. Первоначальное повышение составит 70-85%, а затем ежегодная индексация будет составлять от 10 до 20% до 2030 года. Эти изменения затрагивают юридических лиц, ввозящих автомобили, и могут существенно повлиять на стоимость автомобилей на рынке.

Для физических лиц, ввозящих автомобили для личного пользования с объемом двигателя до 3000 куб. см, ставки остаются прежними. Однако для автомобилей с объемом двигателя более 3000 куб. см ставки значительно увеличиваются, что делает ввоз таких машин менее выгодным.

Кроме того, введены новые условия для льготного утилизационного сбора, что усложняет процесс ввоза автомобилей через страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Теперь для продажи автомобиля, растаможенного в странах ЕАЭС, гражданину РФ должно пройти не менее года, что создает дополнительные временные издержки.

Эти изменения могут привести к росту цен на автомобили, так как импортеры будут вынуждены пересмотреть свою ценовую политику или сократить маржу. Введение новых ставок утилизационного сбора окажет значительное влияние на рынок автомобилей в России, создавая вызовы как для импортеров, так и для конечных потребителей.

Новые тарифы и правила утилизационного сбора повлияют на рынок автотранспорта несколькими способами:

1. Увеличение стоимости автомобилей: повышение утилизационного сбора приведет к увеличению общей стоимости ввоза автомобилей, что, в свою очередь, повысит цены для конечных потребителей.

2. Стимулирование местного производства: Более высокие сборы на импортируемые автомобили сделают автомобили произведенные внутри страны более конкурентоспособными по цене, что может стимулировать развитие отечественного автопрома.

3. Изменение спроса: Повышение цен на импортируемые автомобили изменит предпочтения потребителей в сторону более доступных моделей или альтернативных видов транспорта.

4. Экологические инициативы: Утилизационный сбор может быть частью более широкой экологической политики, направленной на снижение количества старых и менее экологичных автомобилей на дорогах.